Newsroom

В чем разница между радиальными и радиально-упорными шарикоподшипниками?

2025-08-15
Share:

1.Направление нагрузки и производительность

Радиальные шарикоподшипники

  • Самый распространенный тип подшипников качения.
  • В основном воспринимают радиальные нагрузки, но могут выдерживать и осевые нагрузки в обоих направлениях.
  • Низкий коэффициент трения и высокая предельная скорость.
  • Подшипники с большим радиальным зазором могут проявлять некоторые характеристики радиально-упорного контакта и нести более высокие осевые нагрузки.

Радиально-упорные шарикоподшипники

  • Внутренняя и внешняя дорожки качения имеют угол контакта (обычно 15°, 25°, 40°).
  • Больший угол контакта → большая осевая грузоподъемность; меньший угол контакта → лучше для высокоскоростного вращения.
  • Однорядные подшипники воспринимают радиальные и однонаправленные осевые нагрузки; парные (DB, DF, DT) или двухрядные - двунаправленные осевые нагрузки и моментные нагрузки.
  • Высокоскоростные подшипники типа ACH имеют более мелкие шарики и большее количество шариков, часто используются в шпинделях станков и других высокоточных приложениях.

2.Конструктивные различия

Для подшипников с одинаковым внутренним/внешним диаметром и шириной:

  • Плечи: Радиальные шарикоподшипники имеют двойные заплечики на наружном кольце; радиально-упорные шарикоподшипники обычно имеют один заплечик.
  • Кривизна дорожки качения: Радиально-упорные подшипники обычно имеют большую кривизну дорожки качения, чем радиальные подшипники.
  • Положение дорожки качения: Центр дорожки качения радиально-упорных подшипников смещен в зависимости от угла контакта; радиальные подшипники имеют симметричные дорожки качения.

3. Применение и выбор

Радиальные шарикоподшипники

  • Подходят для радиальных нагрузок, небольших осевых нагрузок и комбинированных нагрузок.
  • Распространены в двигателях, бытовых приборах, вентиляторах и ступицах автомобильных колес - идеальны для высокоскоростных, малошумных и низковибрационных применений.
  • Поставляются с пылезащитными экранами, уплотнениями и предварительно смазанными консистентной смазкой; просты в установке.

Радиально-упорные шарикоподшипники

  • Подходят для высоких осевых и комбинированных нагрузок; предпочтительны для высокоскоростных и высокоточных применений.
  • Обычно используются в шпинделях станков, высокоскоростных двигателях и прецизионных редукторах, требующих высокой жесткости и грузоподъемности.
  • При установке необходимо обратить внимание на способ сопряжения и предварительный натяг.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в QIBR

Share: