Newsroom
В чем разница между радиальными и радиально-упорными шарикоподшипниками?
2025-08-151.Направление нагрузки и производительность
Радиальные шарикоподшипники
- Самый распространенный тип подшипников качения.
- В основном воспринимают радиальные нагрузки, но могут выдерживать и осевые нагрузки в обоих направлениях.
- Низкий коэффициент трения и высокая предельная скорость.
- Подшипники с большим радиальным зазором могут проявлять некоторые характеристики радиально-упорного контакта и нести более высокие осевые нагрузки.
Радиально-упорные шарикоподшипники
- Внутренняя и внешняя дорожки качения имеют угол контакта (обычно 15°, 25°, 40°).
- Больший угол контакта → большая осевая грузоподъемность; меньший угол контакта → лучше для высокоскоростного вращения.
- Однорядные подшипники воспринимают радиальные и однонаправленные осевые нагрузки; парные (DB, DF, DT) или двухрядные - двунаправленные осевые нагрузки и моментные нагрузки.
- Высокоскоростные подшипники типа ACH имеют более мелкие шарики и большее количество шариков, часто используются в шпинделях станков и других высокоточных приложениях.
2.Конструктивные различия
Для подшипников с одинаковым внутренним/внешним диаметром и шириной:
- Плечи: Радиальные шарикоподшипники имеют двойные заплечики на наружном кольце; радиально-упорные шарикоподшипники обычно имеют один заплечик.
- Кривизна дорожки качения: Радиально-упорные подшипники обычно имеют большую кривизну дорожки качения, чем радиальные подшипники.
- Положение дорожки качения: Центр дорожки качения радиально-упорных подшипников смещен в зависимости от угла контакта; радиальные подшипники имеют симметричные дорожки качения.
3. Применение и выбор:
Радиальные шарикоподшипники
- Подходят для радиальных нагрузок, небольших осевых нагрузок и комбинированных нагрузок.
- Распространены в двигателях, бытовых приборах, вентиляторах и ступицах автомобильных колес - идеальны для высокоскоростных, малошумных и низковибрационных применений.
- Поставляются с пылезащитными экранами, уплотнениями и предварительно смазанными консистентной смазкой; просты в установке.
Радиально-упорные шарикоподшипники
- Подходят для высоких осевых и комбинированных нагрузок; предпочтительны для высокоскоростных и высокоточных применений.
- Обычно используются в шпинделях станков, высокоскоростных двигателях и прецизионных редукторах, требующих высокой жесткости и грузоподъемности.
- При установке необходимо обратить внимание на способ сопряжения и предварительный натяг.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в QIBR
Related articles

Особенности и применение ультратонких подшипников

Характеристика и применение подшипника RAU7008C

Характеристика и применение подшипника 623

Что такое тонкостенный шарикоподшипник 2,5 дюйма?
