Игольчатые подшипники, отличающиеся тонкими роликами (с соотношением длины к диаметру, как правило, от 3 до 10), обладают уникальными преимуществами, такими как компактная конструкция, небольшие радиальные размеры и высокая грузоподъемность. Ниже приведены конкретные примеры их применения в различных областях, иллюстрирующие их практическую ценность: 
- Механические коробки передач: Однорядные игольчатые подшипники или комбинированные игольчатые и упорные шарикоподшипники широко используются на входных, выходных и промежуточных валах трансмиссий. Например, опора между входным валом и приводной пластиной сцепления работает в ограниченном пространстве и должна выдерживать радиальные нагрузки от зубчатой передачи (до нескольких тысяч ньютонов). Компактная конструкция игольчатых подшипников идеально подходит для этой задачи, а их высокая грузоподъемность обеспечивает стабильную передачу мощности при переключении передач.
- Автомобильные сцепления: Игольчатые подшипники без внутренних колец широко используются в подшипниках выключения сцепления. Они непосредственно используют внешний круг втулки выключения сцепления в качестве дорожки качения, что позволяет сэкономить осевое пространство. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, подшипник толкает рычаг выключения вместе с вилкой выключения. Трение качения иголок делает процесс отсоединения более плавным, уменьшая усилие на педали.
- Системы рулевого управления: соединение между поворотным кулаком и наконечником рулевой тяги должно выдерживать радиальные ударные нагрузки при повороте руля, при этом пространство для установки ограничено. Здесь используются игольчатые подшипники с сепараторами, поскольку они могут выдерживать высокочастотные ударные нагрузки, обеспечивая при этом гибкость рулевого управления, что часто встречается в механических системах рулевого управления экономичных автомобилей.

- Шпиндель шлифовального станка: Шлифовальные станки требуют чрезвычайно высокой точности обработки (до 0,001 мм), что требует строгого контроля радиального биения шпинделя. Здесь используются высокоточные (класс P4) комбинированные игольчатые и радиально-упорные шарикоподшипники. Игольчатая часть выдерживает радиальные нагрузки от высокоскоростного вращающегося шлифовального круга (вращающегося со скоростью более 3000 об/мин), а радиально-упорная шариковая часть противодействует осевым силам. В сочетании с точной смазкой эти подшипники обеспечивают стабильную работу шпинделя и соответствуют требуемой шероховатости поверхности заготовок.
- Оси подачи токарного станка с ЧПУ: опора шарико-винтовой пары на оси подачи должна выдерживать радиальные силы от винта в ограниченном пространстве, сохраняя при этом точность подачи. Внешнее кольцо — подшипник с игольчатыми роликами без кольца непосредственно использует шейку винта в качестве дорожки качения. В сочетании с конструкцией предварительной нагрузки гайки винта они уменьшают использование радиального пространства и минимизируют прогиб вала за счет равномерного распределения роликов, повышая точность подачи.
- Вал барабана стиральной машины: во время работы барабаны стиральных машин вращаются с высокой скоростью (500–1200 об/мин), а вес белья создает значительную радиальную нагрузку на вал барабана. Для опоры конца вала используется двухрядный игольчатый подшипник. Два ряда роликов равномерно распределяют нагрузку, а прессовая посадка между наружным кольцом подшипника и корпусом стиральной машины снижает вибрацию, предотвращая появление посторонних шумов во время работы. Их компактная конструкция идеально подходит для ограниченного внутреннего пространства стиральных машин.
- Компрессоры кондиционеров: эксцентриковый вал ротационных компрессоров должен выдерживать радиальные силы, возникающие при сжатии хладагента, и работать в условиях высоких температур (около 100 °C). Здесь используются герметичные игольчатые подшипники с высокотемпературной смазкой. Внешнее кольцо закреплено на корпусе компрессора, а внутреннее кольцо вращается вместе с эксцентриковым валом. Высокая грузоподъемность роликов позволяет выдерживать импульсные нагрузки во время сжатия, а герметичная конструкция предотвращает утечку хладагента и попадание посторонних веществ.

- Трансмиссии тракторов: Трансмиссии тракторов выдерживают большие крутящие моменты и частые удары (например, от переменного сопротивления при вспашке) во время работы, а также воздействие пыли и грязи в полевых условиях. На промежуточных валах трансмиссий используются усиленные игольчатые подшипники с двойными уплотнительными кольцами. Уплотнительная конструкция предотвращает проникновение, а утолщенные ролики и высокопрочные стальные сепараторы выдерживают ударные нагрузки, продлевая срок службы в суровых условиях.
- Режущие механизмы комбайнов: движущиеся и неподвижные ножи режущих механизмов движутся с высокой относительной скоростью (около 800 об/мин), а вал режущего механизма должен выдерживать радиальное сопротивление при резании соломы. Здесь используются игольчатые подшипники с внешним кольцом, а поверхность вала режущего механизма закалена (HRC60) для непосредственного использования в качестве дорожки качения. Это уменьшает количество деталей, а линейный контакт роликов распределяет нагрузки от ножей, предотвращая деформацию вала.

- Стоматологические высокоскоростные наконечники: стоматологические бормашины работают на чрезвычайно высоких скоростях (до 400 000 об/мин) и требуют стабильного вращения в небольшом пространстве (диаметром около 10 мм). Внутри используется миниатюрный игольчатый подшипник (с роликами диаметром всего 0,6 мм) в сочетании с керамическими роликами (легкими и с низким коэффициентом трения) и высокоскоростной смазкой. Они выдерживают радиальные силы во время сверления, сводя к минимуму нагрев и вибрацию, обеспечивая точную работу стоматологов.
- Шарниры хирургических роботов: Шарниры рук хирургических роботов требуют высокоточного вращения (погрешность позиционирования <0,1 мм) и легких конструкций. В валах шарниров используются тонкостенные подшипники, причем наружное кольцо встроено в корпус шарнира, а внутреннее кольцо имеет прессовую посадку на вращающемся валу. Равномерное распределение роликов обеспечивает соосность во время вращения, что соответствует строгим требованиям точности минимально инвазивной хирургии.