Newsroom

Как очистить подшипники качения

2018-07-21
Share:

Новые подшипники часто покрываются смазкой в основном для предотвращения ржавчины, а не для смазки. Поэтому перед установкой необходима тщательная очистка.


  • Методы очистки:

Для подшипников, обработанных антикоррозийным маслом: Используйте бензин или керосин для очистки, например, конических роликовых подшипников и цилиндрических роликовых подшипников.

Для подшипников, сохраненных с помощью густой консистентной или антикоррозионной смазки (например, промышленного вазелина): Предварительно очистите подшипник с помощью машинного масла 10# или трансформаторного масла, нагретого до растворения смазки (температура не выше 100°C). Погрузите подшипник в нагретое масло, пока смазка не расплавится, затем выньте, охладите и очистите бензином или керосином, например, радиальные шарикоподшипники с уплотнениями  и радиально-упорные шарикоподшипники с уплотнениями.

Для подшипников, консервированных парофазными агентами, антикоррозийной водой или водорастворимыми антикоррозийными материалами: Используйте чистящие средства на основе мыла, например, 664, 6503 или 6501. 

  • Ручная очистка Шаги:
  1. Держите внутреннее кольцо подшипника одной рукой и медленно вращайте наружное кольцо другой рукой, одновременно очищая его бензином или керосином. Продолжайте, пока вся смазка и загрязнения не будут удалены с тел качения, дорожек качения и сепаратора.
  2. Очистите внешнюю поверхность наружного кольца после внутренней очистки.
  3. Избегайте чрезмерного усилия при вращении, чтобы не повредить тела качения и дорожки качения.
  4. При выполнении масштабных задач по очистке разделите процесс на грубую очистку (удаление основных загрязнений) и тонкую очистку (тщательная очистка всех деталей), чтобы сэкономить чистящие средства и повысить качество очистки.
  5. Для несъемных подшипников:

 Для промывки подшипника используйте горячее машинное масло (90°C-100°C). Под воздействием тепла старая смазка растворится. Используйте небольшой крючок или ложку для удаления остатков, затем промойте керосином и бензином в последовательности для тщательной очистки.

  • Проверка качества очистки: 
  1. После очистки визуально проверьте подшипник на наличие остатков смазки в дорожках качения, телах качения или зазорах сепаратора.
  2. Чистым щупом выскребите остатки смазки и разотрите ее между пальцами. Если вы слышите скрежещущий звук, подшипник нуждается в дальнейшей очистке.
  3. Проверьте, удерживая внутреннее кольцо, вращая внешнее кольцо в горизонтальной плоскости, и убедитесь в плавном, неограниченном и свободном от шатания движении.
  • Хранение после очистки:
  1. После нанесения смазки положите очищенные подшипники на чистый монтажный стол, застеленный тканью или бумагой. Накройте их полиэтиленовыми пленками.
  2. Не кладите подшипники прямо на землю или в коробки.
  3. Обращайтесь с подшипниками в чистых перчатках или ткани, чтобы предотвратить появление ржавчины от пота или влаги.
  4. Исключения: Подшипники с пылезащитными крышками или уплотнениями, а также подшипники, покрытые антикоррозийной и комбинированной смазкой (например, подшипники для специальных сельскохозяйственных машин), не требуют предварительной очистки перед установкой.
  • Очистка валов, отверстий в корпусе подшипника и других деталей 

Очистите эти детали бензином или керосином, затем вытрите насухо чистой тканью. Нанесите легкий слой масла, чтобы облегчить сборку. 

Внимание:

  1.  Убедитесь, что все остатки литья (например, песок) тщательно удалены.
  2.  Удалите заусенцы и острые кромки с деталей, сопрягаемых с подшипником, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипник во время установки.


За дополнительной информацией обращайтесь в компанию QIBR.

Share: