Newsroom
В чем заключаются трудности при производстве подшипников для вилочных погрузчиков?
2024-10-25Производство подшипников для вилочных погрузчиков сопряжено со следующими трудностями:
Высокие требования к точности
Размерная точность
Точность размеров внутреннего и наружного диаметров подшипников для вилочных погрузчиков должна строго контролироваться. Например, для подшипников, устанавливаемых на колеса вилочного погрузчика, диапазон допуска размера внутреннего диаметра обычно должен находиться в очень небольшом интервале, как правило, между ±0,01 - ±0,03 мм. Если размер внутреннего диаметра слишком велик, это приведет к тому, что посадка между подшипником и валом после установки будет слишком слабой. Во время работы вилочного погрузчика подшипник может разболтаться, что повлияет на стабильность и управляемость погрузчика. И наоборот, если внутренний диаметр слишком мал, установка будет очень сложной и может даже повредить подшипник или вал.
Размер наружного диаметра не менее важен, поскольку он должен плотно прилегать к корпусу подшипника. Если точность размера наружного диаметра недостаточна, это может привести к тому, что подшипник разболтается или не сможет быть установлен в корпус подшипника.
Точность вращения
Подшипники вилочного погрузчика должны обеспечивать относительно высокую точность вращения во время работы. Ведь когда вилочный погрузчик перевозит грузы, подшипники на таких деталях, как колеса, должны вращаться плавно, чтобы обеспечить плавное движение погрузчика и безопасную транспортировку грузов. Как правило, радиальное биение и осевое смещение подшипников вилочного погрузчика должны контролироваться в очень небольшом числовом диапазоне. Например, радиальное биение обычно должно быть менее 0,03 мм, а осевое смещение - менее 0,05 мм. Если точность вращения недостаточна, это приведет к вибрации и шуму во время работы вилочного погрузчика, а также ускорит износ подшипника и сократит срок его службы.
Высокие требования к грузоподъемности
Требования к грузоподъемности определяются рабочими характеристиками вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики часто должны перевозить относительно тяжелые грузы, и их подшипники должны выдерживать относительно большие радиальные и осевые нагрузки. Если взять в качестве примера обычный 3 - 5-тонный вилочный погрузчик, то радиальная нагрузка, которую должны выдерживать подшипники ведущего колеса при полной загрузке, может достигать нескольких тонн. Это требует, чтобы такие компоненты, как ролики и дорожки качения подшипников, обладали достаточной прочностью и твердостью, чтобы выдерживать эти нагрузки и предотвращать деформацию, дробление и другие виды разрушения.
Сложности в проектировании материалов и конструкций
Чтобы соответствовать требованиям высокой несущей способности, при выборе материала необходимо использовать высококачественные подшипниковые стали, такие как высокоуглеродистая хромистая подшипниковая сталь GCr15. После термической обработки, такой как закалка и отпуск, эти стали могут получить относительно высокую твердость и вязкость. Однако в то же время это выдвигает высокие требования к контролю процесса термообработки. Ведь если термообработка будет проведена неправильно, например, слишком высокая температура закалки или несвоевременный отпуск, это приведет к грубости внутренней структуры стали или образованию трещин, что снизит несущую способность подшипника.
С точки зрения конструктивного исполнения, необходимо тщательно продумать форму, количество и размер роликов подшипника, а также контур дорожки качения. Например, для подшипников вилочных погрузчиков, которые несут относительно большие нагрузки, использование конических роликовых подшипников позволяет лучше распределить радиальные и осевые нагрузки. При выборе размера ролика следует учитывать несущую способность и ограничения по пространству, а количество роликов должно обеспечивать эффективное распределение нагрузок в различных направлениях.
Строгие требования к герметичности
Хорошая герметизация необходима из-за суровых условий работы
Вилочные погрузчики обычно работают в различных условиях внутри и снаружи помещений и могут сталкиваться с такими загрязняющими веществами, как пыль, грязь и масляные пятна. Например, для вилочных погрузчиков, используемых на строительных площадках, окружающая среда является пыльной. Если подшипники плохо закрыты, пыль может легко попасть внутрь подшипников, смешаться со смазкой, образовать абразивные частицы и усугубить износ подшипников. Погрузчики, работающие в некоторых портах, могут контактировать с агрессивными средами, такими как морская вода и соляной туман, поэтому требования к герметичности подшипников еще выше.
Сложности при проектировании уплотнительных конструкций и выборе материалов
При разработке конструкции уплотнения необходимо всесторонне учитывать такие факторы, как эффект уплотнения и трение. К распространенным методам уплотнения относятся уплотнение резиновыми кольцами и металлическое уплотнение. Резиновые уплотнительные кольца обладают хорошей эластичностью и эффективностью уплотнения, но они могут стареть, твердеть и терять свои уплотнительные функции в условиях высокой температуры; металлические уплотнения обладают лучшей устойчивостью к высоким температурам и коррозии, но точность установки уплотнения требуется выше. Что касается выбора материала, то для резиновых уплотнительных колец следует выбирать резиновые материалы с хорошей маслостойкостью, износостойкостью и устойчивостью к старению, например нитрильный каучук; для металлических уплотнительных деталей следует выбирать коррозионностойкую нержавеющую сталь и другие материалы, а поверхность уплотнения должна быть тонко обработана для обеспечения уплотнительного эффекта.
Высокие требования к надежности и сроку службы
Частое использование вилочных погрузчиков проверяет срок службы подшипников
Вилочные погрузчики часто используются в таких местах, как логистические склады и заводские цеха, и ежедневное время работы может составлять несколько часов или даже более десяти часов. Это требует от подшипников надежной работы в условиях длительной и высокочастотной эксплуатации. Если взять в качестве примера вилочный погрузчик на логистическом складе среднего размера, то его годовое рабочее время может достигать около 2000 - 3000 часов, и при такой интенсивности работы подшипники должны обеспечивать срок службы не менее нескольких лет.
Система контроля качества обеспечивает надежность
Чтобы обеспечить надежность и долговечность подшипников, в процессе производства необходимо создать строгую систему контроля качества. Начиная с проверки сырья, контроля процесса обработки и заканчивая обнаружением готовой продукции, каждое звено имеет решающее значение. Например, при проверке сырья необходимо строго контролировать химический состав и металлографическую структуру подшипниковой стали, чтобы убедиться, что качество стали соответствует требованиям; в процессе обработки необходимо контролировать точность обработки каждого процесса, чтобы своевременно обнаружить и исправить ошибки обработки; при проверке готовой продукции необходимо проводить испытания на срок службы и испытания на несущую способность, имитирующие реальные условия работы, чтобы убедиться, что эксплуатационные характеристики и надежность подшипников соответствуют стандартам.
Related articles

Особенности и применение ультратонких подшипников

Характеристика и применение подшипника RAU7008C

Характеристика и применение подшипника 623

Что такое тонкостенный шарикоподшипник 2,5 дюйма?
