Newsroom

Что такое уплотнения подшипников? Как классифицируются и выбираются уплотнения подшипников?

2023-07-19
Share:

Поскольку в подшипникесодержится большое количество жидкой смазки, для предотвращения утечки смазки во время работы подшипникаего необходимо уплотнить. Так было положено начало уплотнению подшипников. Позже, в процессе производства и эксплуатации, выяснилось, что подшипники часто используются в сильно загрязненной, пыльной и влажной среде, загрязняющие вещества вызывают износ подшипника, а влага - его коррозию. Поэтому уплотнения играют в них все более важную роль.

По форме уплотнения, уплотнения в основном делятся на контактные и бесконтактные. В бесконтактных уплотнениях нет прямого контакта между уплотнительным кольцом и телом качения, и смазка заполнена, поэтому они больше подходят для высокоскоростных сцен; контактные уплотнения непосредственно прижимаются к валу, и производительность уплотнения лучше, но из-за прямого контакта момент трения и повышение температуры выше. Кроме того, поскольку кромка вращается в контакте с валом, тип контактного уплотнения определяет линейную скорость уплотняемой части.


Бесконтактное уплотнение

• Простейшая конфигурация бесконтактного уплотнения - это уплотнение с зазором, как показано на рисунке выше. Чтобы повысить эффект уплотнения, зазор между валом и корпусом подшипника должен быть как можно меньше.


• Уплотнение с масляной канавкой, возникшее на основе уплотнения с зазором, имеет несколько концентрических масляных канавок на внутреннем диаметре седла подшипника, что обеспечивает лучший эффект уплотнения. Смазка, хранящаяся в масляной канавке, может эффективно предотвратить попадание загрязняющих веществ, пыли и т.д.


• Корпус подшипника имеет масляную канавку на внутреннем диаметре, и вал также может иметь масляную канавку, что обеспечит лучший эффект уплотнения.


• Поскольку вал, корпус подшипника и подшипник собраны вместе, и подшипник должен непрерывно вращаться, в местах соединения устройств будут возникать большие или малые зазоры, которые станут окнами для проникновения внешних загрязнений или распространения внутренней смазки. Для того чтобы замедлить этот процесс, было изобретено лабиринтное уплотнение. Как следует из названия, оно образует проход, похожий на лабиринт.


• Лабиринтные уплотнения делятся на осевые, радиальные и самоустанавливающиеся. Радиальные лабиринтные уплотнения чаще всего используются в разъемных подшипниковых гнездах. По сравнению с осевыми лабиринтными уплотнениями, радиальные лабиринтные уплотнения обладают лучшими уплотняющими свойствами. Лабиринтный канал самоустанавливающегося лабиринтного уплотнения расположен под наклоном, поэтому даже если вал наклонен относительно седла подшипника, это не приведет к контакту с приподнятой частью лабиринта.


Контактное уплотнение



• Существует два типа контактных уплотнений: линейные и поверхностные. К распространенным линейным контактным уплотнениям относятся уплотнения Z-типа, которые представляют собой контактные уплотнительные кольца с Z-образным сечением, образующие смазочное уплотнение.


• К распространенным типам поверхностного контакта относятся V-образные уплотнения, в которых уплотнительная кромка находится в осевом контакте, поверхность контакта больше, и эффект уплотнения повышается. В то же время специальная конструкция V-образного уплотнения позволяет использовать центробежную силу для выброса посторонних частиц и воды.



• Масляные уплотнения являются наиболее часто используемыми контактными уплотнениями. Существует более 14 000 масляных уплотнений SKF серии CR, которые подходят для различных сценариев. Обычно они работают под давлением пружины. Масляные уплотнения также имеют несколько слоев, два слоя, линейный контакт, поверхностный контакт и другие конструкции, а материалы также разнообразны.


Для получения дополнительной информации о подшипниках обращайтесь в компанию QIBR.

Share: