Newsroom

Расчёт распределения внутренней нагрузки на тела качения подшипника

2024-05-15
Share:

Чтобы просмотреть распределение внутренней нагрузки на тела качения подшипника, нажмите на флажок «Rolling Element Load» в левой части окна, снимите все остальные флажки, а затем нажмите кнопку «Update Report», чтобы обновить содержимое.

Прокрутите отчет вниз, чтобы просмотреть диаграмму распределения нагрузки на ролики. Отобразите диаграмму распределения радиальной нагрузки на ролики подшипника. Направление по часовой стрелке является положительным для углов, а размер диаметра представляет собой величину нормальной нагрузки для каждого элемента качения, измеряемую в Ньютонах.


Из результатов видно, что не все ролики выдерживают нагрузку. Это происходит потому, что данный цилиндрический роликовый подшипник выдерживает только радиальные нагрузки (без осевых), а радиальная нагрузка действует только на несколько роликов в зоне нагружения. Из 11 роликов в этом подшипнике только 5 роликов выдерживают нагрузку в рабочих условиях. Точки, обозначающие остальные 6 роликов, расположены в центре графика, что означает нагрузку 0.

Среди пяти нагруженных роликов максимальную нагрузку, равную 5,7 кН, несет ролик, находящийся в положении примерно 148 градусов. Согласно стандартному правилу Romax, этот ролик обозначен как ролик 1 (см. примечание ниже).


Радарная диаграмма распределения нагрузки подходит для расчетов различных типов подшипников и позволяет четко отобразить зону нагружения, что помогает определить величину зазора и оптимальную силу предварительного натяжения. Результаты распределения нагрузки на подшипник относятся к конкретным условиям эксплуатации, соответствуя одному значению крутящего момента, а не всему рабочему диапазону (спектру нагрузок). В данном примере использовано значение нагрузки 100 %.


В приведенном ниже списке указаны угловое положение, контактная нагрузка, крутящий момент, деформация, наклон, центробежная сила и боковая нагрузка для каждого ролика. Только цилиндрические роликоподшипники, воспринимающие осевые силы, имеют результаты боковой нагрузки (в данном примере близкие к 0).



Нагрузки на тела качения выражаются в векторной форме как в системе координат вала, так и в глобальной системе координат. При необходимости эти значения могут быть применены к внешней модели для прогнозирования деформации корпуса.

«Принцип нумерации позиций тел качения в программном обеспечении Romax следующий:

Ролику, расположенному под углом, на который приходится максимальная нагрузка, автоматически присваивается номер 1. Затем остальные элементы качения нумеруются соответствующим образом. Ролик, обозначенный как ролик 1, имеет решающее значение для определения срока службы подшипника и процесса напряжения»

«Селектор отчетов по зубчатым передачам и подшипникам отображает выбранные зубчатые зацепления, подшипники и результаты нагрузок. Для просмотра отчета выполните следующие действия:

В главном меню в верхней части программы выберите «Отчеты».

Затем выберите «System Level > Gear and Bearing Report Selector».

Примечание: Перед просмотром результатов необходимо выполнить статический анализ хотя бы одного случая нагрузки.


Для отчетов по зубчатым передачам необходимо выбрать правильный результат зацепления, а для отчетов по подшипникам - правильный вал. Нужные отчеты можно выбрать в колонке таблицы отчетов, а затем нажать кнопку «Сгенерировать отчет», чтобы открыть отчет.»


Share: